Памятка вебмастеру
Этот пост пишу по материалам Яндекса. Вся информация есть в открытом доступе в помощи вебмастеру. Пишу в первую очередь для себя, что бы не забыть. Ну и может кому пригодиться.
Краткая памятка, что нужно делать что бы сайт выглядел хорошим в глазах яндекса.
Файл Роботс - запретите в robots.txt индексирование страниц, неинтересных пользователям. Например, формы ответа на форуме, статистику посещений, страницы с результатами поиска, сайты-зеркала, документы на нераспространенных в рунете языках.
Файл Sitemap - С помощью файла Sitemap вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, как часто обновляется информация на страницах, а также индексирование каких страниц наиболее важно. Если какие-то страницы обновляются гораздо чаще, чем другие, следует указать эту информацию, чтобы робот Яндекса правильно планировал свою работу. Для крупных проектов, содержащих множество страниц, рекомендуется использовать sitemap (карту сайта)
Юзабилити - У сайта должна быть логичная структура, понятная система навигации и интерфейс. Основное место на сайте нужно отвести той информации, ради которой он и был создан. Реклама не должна мешать воспринимать содержание сайта, её роль – дополнять основной контент. Лучше отказаться от всплывающих окон или использовать их так, чтобы посетитель мог быстро их закрыть.
Тег Alt - Информация из этого атрибута помогает "картиночному" роботу, который индексирует изображения для Яндекс.Картинок. Если указан атрибут ALT, поисковой системе проще понять, что представляет собой данное изображение.
Теги <H1>, ..., <H6>
- следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа
Тег
<TITLE> для ключевых страниц совпадал с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом <h1>) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу.
Избегать переоптимизацию страниц
Оригинальный текст - Это текст которого нет в интернете. Рекомендуемый минимальный объем — 2000 знаков, максимальный — 32000 знаков +
ЧПУ - Желательно, чтобы вид URL давал представление о том, что содержится на соответствующей странице. Использование транслитерации в адресах страниц также позволит роботу понять, о чем может быть страница.
Тиц - Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов. тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса.
Итак подвожу итог.
- Файл Роботс нужно делать обязательно.
- Карту сайта, если сайт маленький, можно не создавать.
- Мета-тег Дискрипшен стоит подробно прописать.
- На тег Кейвордс можно забить.
- Тег Тайтл - обязателен.
- Альт - обязательно прописывать. Похоже, тег Альт работает для картинок, так же как анкор для ссылок.
- Теги заголовков нужно грамотно использовать, избегая переоптимизации.
- Про теги выделения - <strong> и <em>, ничего не сказано, но можно предположить что их влияние существует.
- ЧПУ - приветствуется.
- Если есть сомнения, проверять оригинальность текста.
- Использовать рекламу поп-андеров не желательно, но если аккуратно то возможно.
- Как влияют поведенческие факторы на ранжирование, Яндекс ничего не говорит. Но точно что их анализирует и учитывает.