Главная > Оптимизация > Пямятка вебмастеру

Памятка вебмастеру

Этот пост пишу по материалам Яндекса. Вся информация есть в открытом доступе в помощи вебмастеру. Пишу в первую очередь для себя, что бы не забыть. Ну и может кому пригодиться.

Краткая памятка, что нужно делать что бы сайт выглядел хорошим в глазах яндекса.

Файл Роботс - запретите в robots.txt индексирование страниц, неинтересных пользователям. Например, формы ответа на форуме, статистику посещений, страницы с результатами поиска, сайты-зеркала, документы на нераспространенных в рунете языках.

Файл Sitemap - С помощью файла Sitemap вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, как часто обновляется информация на страницах, а также индексирование каких страниц наиболее важно. Яндекс - Карта сайта Если какие-то страницы обновляются гораздо чаще, чем другие, следует указать эту информацию, чтобы робот Яндекса правильно планировал свою работу. Яндекс - Sitemap Для крупных проектов, содержащих множество страниц, рекомендуется использовать sitemap (карту сайта)

Мета теги

Юзабилити - У сайта должна быть логичная структура, понятная система навигации и интерфейс. Основное место на сайте нужно отвести той информации, ради которой он и был создан. Реклама не должна мешать воспринимать содержание сайта, её роль – дополнять основной контент. Лучше отказаться от всплывающих окон или использовать их так, чтобы посетитель мог быстро их закрыть.Яндекс - Юзабилити

Тег Alt - Информация из этого атрибута помогает "картиночному" роботу, который индексирует изображения для Яндекс.Картинок. Если указан атрибут ALT, поисковой системе проще понять, что представляет собой данное изображение. Яндекс - Тег Альт

Теги <H1>, ..., <H6> - следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа Яндекс - Теги <H1> - <H6>
Тег <TITLE> для ключевых страниц совпадал с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом <h1>) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу.Тег <TITLE>

Избегать переоптимизацию страниц Яндекс - Переоптимизация

Оригинальный текст - Это текст которого нет в интернете. Рекомендуемый минимальный объем — 2000 знаков, максимальный — 32000 знаков Яндекс - Оригинал + Оригинал

ЧПУ - Желательно, чтобы вид URL давал представление о том, что содержится на соответствующей странице. Использование транслитерации в адресах страниц также позволит роботу понять, о чем может быть страница. Яндекс - Транслитерация

Тиц - Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов. тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. Яндекс - ТИЦ

Итак подвожу итог.

  1. Файл Роботс нужно делать обязательно.
  2. Карту сайта, если сайт маленький, можно не создавать.
  3. Мета-тег Дискрипшен стоит подробно прописать.
  4. На тег Кейвордс можно забить.
  5. Тег Тайтл - обязателен.
  6. Альт - обязательно прописывать. Похоже, тег Альт работает для картинок, так же как анкор для ссылок.
  7. Теги заголовков нужно грамотно использовать, избегая переоптимизации.
  8. Про теги выделения - <strong> и <em>, ничего не сказано, но можно предположить что их влияние существует.
  9. ЧПУ - приветствуется.
  10. Если есть сомнения, проверять оригинальность текста.
  11. Использовать рекламу поп-андеров не желательно, но если аккуратно то возможно.
  12. Как влияют поведенческие факторы на ранжирование, Яндекс ничего не говорит. Но точно что их анализирует и учитывает.
Кстати у этого текста уникальность текста 49%, и количество всех слов равно 3534. Посмотрим ка Яндекс его проиндексирует и проиндексирут ли вообще.


Наверх ↑

Рубрики
Hosted by uCoz